Упражнение «Остановка и трогание на подъеме»
Для выполнения упражнения «Остановка и трогание на подъеме» нужно выполнить следующие действия:
  1. Тронуться с места от линии «старт», 
  2. Въехать и остановится на подъеме перед линией «стоп», зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии рабочим и стояночным тормозом.
  3. Тронуться на подъеме с места, не допуская отката автомобиля назад, на величину, превышающую контрольный интервал (0,2 - 0,3 м) и остановиться перед линией «стоп».
 

 

Упражнение «Остановка и трогание на подъеме»

 

Для выполнения упражнения необходимо занять исходное положение у линии «старт», включить первую передачу, въехать и остановиться на подъеме у линии «стоп» таким образом, чтобы все колеса автомобиля находились на наклонном участке. После чего необходимо выжать сцепление и поставить автомобиль на ручник. Выключите передачу, педаль тормоза можно отпустить. После этого готовимся снять автомобиль с «ручника», для чего, потянув рычаг немного вверх, нажимаем на его кнопку и, не отпуская кнопки, удерживаем рычаг стояночного тормоза в верхнем положении. Убираем ногу с педали рабочего тормоза и плавно нажимаем на педаль газа, контролируя число оборотов двигателя по тахометру так, чтобы они поднялись до 2 – 2,5 тыс. оборотов в мин. Фиксируем правую ногу на педали газа, (т.е. больше не нажимаем, но и не отпускаем), начинаем плавно отпускать педаль сцепления, стрелка тахометра должна при этом опуститься примерно до 1,5 тыс. оборотов в мин. Фиксируем ногу на педали сцепления (переднеприводный автомобиль при этом как бы «присядет»), отпускаем «ручник» и одновременно плавно нажимаем на педаль газа, вновь доводя количество оборотов двигателя до 2 – 2,5 тыс. оборотов в мин. Трогаемся на подъеме, останавливаясь на следующей линии «стоп». Отжав сцепление, поставив автомобиль на нейтральную передачу, полностью останавливаем автомобиль на подъеме с помощью стояночного тормоза. Удерживайте педали газа и сцепления, медленно опустите рычаг стояночного тормоза. 
После этого автомобиль медленно должен тронуться на подъеме. Продолжайте удерживать сцепление. Дождитесь пока колеса автомобиля переедут линию перегиба наклонного участка, выжмите сцепление, отпустив педаль газа. Тронувшись на подъеме, автомобиль по инерции продолжит движение и переедет колесами перегиб. После пересечения линии "Стоп-2" остановите автомобиль, выключите передачу, поставьте на стояночный тормоз.
 
При выполнении упражнения необходимо помнить, что, начиная движение на подъеме, нажимать на педаль газа нужно несколько сильнее, чем на горизонтальном участке, чтобы автомобиль смог преодолеть силу сопротивления подъему.
 

 

Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки

5

не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке

5

допустил откат ТС при трогании на наклонном участке более величины L*

5

пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС)

5

Б. Средние

пересёк линию «СТОП-1» (по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке

3

при выполнении упражнения двигатель заглох

3

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3

не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»

3

 

* Величина контрольного интервала L (в метрах) определяется по формуле: L=0.0125α+0.1, где α – величина продольного уклона (в процентах).